Торжественная церемония награждения победителей прошла в усадьбе Козел-Поклевских в Красном Береге Жлобинского района.
В этом году для участия в соревновании среди редакций газет, организаций телевидения и радио, журналистов Гомельской области поступило 43 заявки.
В результате первое, второе и третье места в конкурсе заняли:
СРЕДИ РЕДАКЦИЙ ГАЗЕТ:
районная газета «Калінкавіцкія навіны»
Жлобинская районная газета «Новы дзень»
районная газета «Петрыкаўскія навіны»
СРЕДИ ЖУРНАЛИСТОВ:
Дмитрий Чернявский «Гомельские ведомости»
Оксана Водопьянова Речицкая районная газета «Дняпровец»
Ирина Громыко гомельская районная газета «Маяк»
Среди ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТОВ:
Анна Пащенко «Гомельские ведомости»
Наталия Чекан «Хойникские новости»
Наталья Ёвенко октябрьская районная газета «Чырвоны Кастрычык»
СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИО:
телеканал «Беларусь 4. Гомель»
СРЕДИ ЖУРНАЛИСТОВ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИО:
Олег Сентюров «Телерадиокомпания «Гомель»
Ольга Бородина «Гомельское городское радио»
Ольга Грибовская «Гомельское городское радио».
Новшеством этого года стала номинация за лучший интернет-портал региональных СМИ. Победителем признана «Гомельская праўда» (портал «Правда Гомель»), на втором месте — «Дняпровец», на третьем — «Гомельские ведомости».
Победителям и призёрам соревнований вручили дипломы и специальные денежные премии облисполкома. Чествование лучших представителей СМИ Гомельской области проходит ежегодно. За время проведения конкурса его победителями и призерами стали почти 90 журналистов и фотокорреспондентов и 40 коллективов печатаных и электронных СМИ.
Начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского облисполкома Ирина Довгало во время чествования подчеркнула, что журналисты влияют на происходящие процессы, формируют общественное мнение. «Доверие к региональной прессе основано на достоверности и объективности информации», — сказала она. Обращаясь к представителям медиасферы, Ирина Довгало поблагодарила их за работу и пожелала хороших новостей, острого пера, благодарных слушателей, зрителей и читателей.
В начале мероприятия представители региональных СМИ собрались у мемориала Детям — жертвам войны.
Казалось, мороз пробегал по коже, когда глазам предстала тоненькая фигура девочки — опаленного войной беззащитного ребенка, лицо которого перекошено от боли и беспомощности. Под её ногами — камешки красного цвета, символизирующие кровь детей. А рядом — 21 школьная каменная парта и чёрная классная доска, на которой — текст письма белорусской девочки Кати Сусаниной из немецкой каторги: она его написала отцу, и его невозможно читать без слёз:
«Дорогой папенька! Пишу тебе письмо с немецкой каторги. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых уже не будет. Моя просьба к тебе, отец, покарай немецких кровопивцев. Это завещание твоей умирающей дочери. Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи, ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала, вот ее последние слова: » Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется и вышвырнет вас, подлых захватчиков, вон». И офицер выстрелил маме в рот. Дорогой папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет. Если бы сейчас встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькой. Мои глаза впали, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь. Мне отбили легкие. А помнишь, папа, два года тому назад мне исполнилось 13, какие хорошие были именины. Ты мне тогда сказал: » Расти, доченька, на радость большой». Играл патефон, подруги поздравляли меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню. А теперь, когда я взгляну на себя в зеркало, — платье рваное, номер, как у преступника, сама худая, как скелет, и соленые слезы в глазах. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят, затравленные голодными овчарками. Я работаю рабыней у немца Ширлина, работаю прачкой, стираю белье, мою полы. Работы много, а кушать два раза в день, в корыте с Розой и Кларой. Так хозяйка зовет свиней. Так приказал барон. «Русы были и есть свиньи». Я боюсь Клары, это большая жадная свинья. Она мне один раз чуть палец не откусила, когда я доставала из корыта картошку. Живу в сарае. В комнаты мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба. Хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине. Два раза я убегала. Меня находил их дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Когда теряла сознание, на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Новость. Сказала Юзефа. Хозяева уезжают в Германию с большой партией невольников и берут меня с собой. Я не поеду в эту трижды проклятую Германию. Я решила, что лучше умереть в родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Я не хочу больше мучиться рабыней у проклятых жестоких немцев, не дававших мне жить. Завещаю, папа, отомстить за маму и за меня. Прощай, добрый папенька. Ухожу умирать. Твоя дочь Катя Сусанина. Мое сердце верит — письмо дойдет. 12 марта 1943 года…»
Впечатлила экскурсия по усадебному дому – памятнику архитектуры XIX века.
Ирина ВЕРЕСОВИЧ.