Фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер

Генеральный директор ОАО «Банковский процессинговый центр» Александр Сотников рассказал о том, как центр защищает клиентов об мошенников. Об этом корреспондент БЕЛТА сообщает со ссылкой на управление информации и общественных связей Нацбанка.

В настоящее время очень актуальной стала тема противостояния мошенничеству, отметил Александр Сотников. «Этому направлению мы уделяем очень много внимания. У нас созданы соответствующие службы по мониторингу и расследованию мошеннических операций. Эти службы работают 24/7, мы их развиваем, обучаем, перенастраиваем модели. Движемся к тому, чтобы наши граждане получали как можно меньше неудобств, связанных с мошенничеством», — подчеркнул он.

Функцию противодействия мошенническим операциям выполняет отдел фрод-мониторинга. Сегодня председателю правления Национального банка Роману Головченко была продемонстрирована работа отдела в режиме онлайн.

В числе основных функций отдела — мониторинг операций, совершенных по карточкам и оперативное реагирование на подозрительные случаи. Здесь также обрабатывают срочные сообщения платежных систем о компрометации карточек и мошеннических операциях в эквайринговой сети банка, проверяют и регистрируют организации торговли и сервиса в базах данных международных платежных систем, работают с задержанными карточками.

За 2024 год отделом фрод-мониторинга было проанализировано более 1,256 млн подозрительных операций, в результате чего было заблокировано более 12,6 тыс. карточек. Благодаря этому предотвращено 34,5 тыс. попыток мошенничества на общую сумму эквивалентную $1,3 млн.

Также Роман Головченко посетил отдел мониторинга и реагирования. Это специализированное подразделение, выполняющее функции круглосуточной оперативной дежурной службы мониторинга IT-инфраструктуры Банковского процессингового центра. В отделе следят за работой программно-технических процессинговых комплексов, сервисов и услуг, предназначенных для проведения операций с помощью банковских платежных карт, каналов связи с банками и платежными системами, а также сети банкоматов и терминалов, установленных в банках и организациях торговли и сервиса.

Банковский процессинговый центр создан в 2002 году рядом крупнейших банков и промышленных предприятий Беларуси с целью широкого внедрения в стране безналичных расчетов с использованием банковских платежных карточек и развития инфраструктуры обслуживания держателей карточек.

Основные направления деятельности компании — предоставление комплекса услуг в области процессинга, обеспечение торговых предприятий оборудованием для приема платежных карточек, а также обеспечение функционирования и развития платежной системы «Белкарт».

БЕЛТА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: