МАРТ: белорусским производителям надо активнее идти на маркетплейсы

0
31

Белорусские производители должны увеличивать свое присутствие на маркетплейсах. Такое мнение выразил первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец во время приветствия участников семинара «Электронная торговля — инструмент продвижения белорусских товаров», передает корреспондент БЕЛТА.

Говорить про актуальность электронной коммерции не стоит — все ее четко понимают, отметил Иван Вежновец. «На сегодняшний момент в торговом реестре зарегистрировано больше 30 тыс. интернет-магазинов. Это классические интернет-магазины и интернет-площадки. Также зарегистрировано практически 20 тыс. субъектов хозяйствования, которые занимаются электронной коммерцией. Доля этого направления в общем объеме розничной торговли в 2024 году достигла 9%. За два года электронная коммерция у нас увеличилась в два раза», — привел цифры он.

По словам Ивана Вежновца, сейчас важно вести речь о том, как белорусские производители позиционируют себя в новых формах торговли. «Я всегда говорю о том, что те, кто умеет правильно работать на внутреннем рынке, те нормально себя чувствуют и на экспортных рынках. С точки зрения электронной коммерции мы мало представлены. Туда надо более активно идти, причем более самим производителям», — заявил первый замминистра.

Он считает, что сами производители должны интенсивно заходить на интернет-площадки, а МАРТ со своей стороны проводит работу над законодательной базой для формирования нормальной работы на внутреннем рынке с точки зрения электронной коммерции. «Мы приверженцы того, что нужно устраивать одинаковые правила игры и для традиционной торговли, и для электронной коммерции. Потребитель сам выбирает, где он хочет покупать товар — в интернете или в гипермаркете, но для нас ключевое, чтобы правила игры везде были одинаковы. Поэтому мы в законодательство о торговле внесли ряд изменений, усилив ответственность маркетплейсов перед потребителями. Мы видели проблему того, что потребитель не всегда защищен на маркетплейсе. Вроде как продавец за рубежом логистику делает, а маркетплейс только является площадкой, на которой это все оформляется, но ответственность должна быть и у маркетплейсов перед потребителем. Мы соответствующие изменения в законодательство внесли», — пояснил Иван Вежновец.

Семинар по продвижению товаров на маркетплейсах, организованный БелТПП, по его словам, должен дать дополнительный толчок в первую очередь по увеличению присутствия на торговых площадках. «Со своей стороны мы готовы принимать участие в обсуждении абсолютно любых вопросов для того, чтобы вырабатывать взаимоприемлемые решения для еще большего продвижения отечественных товаров и на внутреннем рынке и, соответственно, на экспорт», — заключил Иван Вежновец.

БЕЛТА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: