Фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер

В целях реализации основных норм и требований законодательства, 07.12.2022 принято постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь № 841/27.

Во-первых, это обеспечение учета реализации в розничной торговле товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации и унифицированными контрольными знаками (далее — товары, подлежащие маркировке).

Так, с 01.07.2025 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП), осуществляющих реализацию товаров, подлежащих маркировке, вводится:

— обязанность использовать кассовое оборудование, которое обеспечивает считывание кода маркировки либо унифицированного контрольного знака и передачу такой информации в систему контроля кассового оборудования (СККО);

— обязательность введения дифференцированного учета данных о реализуемых товарах.

Перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, приведен в приложении 2 к постановлению от 29.07.20211 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах».

В этих перечнях не очень много товаров. В то же время обращаем внимание, что в перечне товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, имеется молочная продукция. Она включает значительный ассортимент, и большое количество субъектов розничной торговли осуществляют ее продажу.

 Кроме того, нужно учитывать, что с 01.07.2025 субъекты хозяйственной деятельности обязаны обеспечить считывание кода маркировки в отношении товаров, которые подлежат маркировке, не только в соответствии с постановлением № 1030, но и в соответствии с решениями Совета Евразийской экономической комиссии. Это значит, что если в торговый объект поступил товар, который не маркируется в Беларуси, но подлежит маркировке, допустим, в Российской Федерации, то субъект розничной торговли обязан также обеспечить считывание кода маркировки и передачу этой информации в СККО. Например, к таким товарам относятся духи, туалетная вода, фотоаппараты, лампы, вспышки, минеральная вода, любая категория упакованной воды.

         Во-вторых, организации и ИП, осуществляющие продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 200 кв. м и более, должны использовать КСА или программную кассу, которые обеспечивают дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, а также обеспечивают отображение в платежном документе наименования товара.

Исключение предусмотрено для объектов потребительской кооперации, расположенных на территории сельской местности, и магазинов беспошлинной торговли.

С целью создания условий для увеличения доли безналичных расчетов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, 23.10.2023 принято постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь № 712/19, которое вступает в силу с 01.07.2025.

Указанным документом сокращен перечень случаев, при которых можно принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования и (или) карточных платежных терминалов.

Так, с 01.07.2025 обязательным является использование кассового оборудования и платежных терминалов при осуществлении разносной торговли, выполнение работ, оказание услуг вне постоянного места осуществления деятельности, оказание бытовых услуг в объектах, расположенных в сельских населенных пунктах и др.

Платежный терминал не требует в обязательном порядке физического устройства. Достаточно установить программное обеспечение на мобильный телефон, планшет и предоставить покупателю возможность оплаты не только банковской платежной карточкой. В качестве примера можно привести платежный сервис «Оплати».

 Необходимо отметить, что в целях проведения необходимых работ по обновлению парка используемого кассового оборудования Министерством по налогам и сборам республики Беларусь и Госстандартом утвержден План мероприятий по внедрению новых требований к кассовому оборудованию.

Планом предусмотрено, что замена (доработка) кассового оборудования у организаций и ИП, которые работают с маркированными товарами, должна быть проведена не позднее 01.01.2025.

Для организаций и ИП, которые оказывают услуги, выполняют работы, реализуют товары, не подлежащие маркировке, замена (доработка) кассового оборудования должна быть проведена не позднее 01.04.2025.

Ответственность за использование кассового оборудования, не отвечающего требованиям законодательства, лежит на субъектах хозяйствования, которые его используют. При этом задержка с заменой (доработкой) происходит в том числе по вине производителей, заявителей кассовых аппаратов и центров технического обслуживания. Поэтому рекомендуем субъектам хозяйствования включать в договоры со своими центрами технического обслуживания либо поставщиками кассового оборудования, заявителями положения о том, что они должны обеспечить кассовым оборудованием, отвечающим новым требованиям, в установленный срок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: