Налоговым кодексом установлена обязанность представления индивидуальными предпринимателями в налоговые органы декларации в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП).
Поэтому всем индивидуальным предпринимателям до наступления очередного отчетного периода необходимо получить ключ ЭЦП.
В Гомельской области издание и продление сертификатов электронной цифровой подписи осуществляют 6 регистрационных центров, точки оказания услуг которых размещены в городах Гомеле и Мозыре.
Для удобства плательщиков издание и продление сертификатов ЭЦП возможно как по предварительной записи, так и по «живой очереди».
Также на период повышенного спроса на получение индивидуальными предпринимателями электронной цифровой подписи регистрационные центры «Информационно-издательского центра по налогам и сборам» увеличили время работы на один час.
Информация о нахождении регистрационных центров, режиме их работы, а также способах предварительной записи размещена на портале Национального центра электронных услуг во вкладке «Государственная система управления открытыми ключами» (https://nces.by/pki/info/contacts/).
Для получения ЭЦП индивидуальному предпринимателю в обязательном порядке необходимо предоставить оригинал документа, удостоверяющего личность, копию документа об оплате услуги по выдаче ЭЦП, перечень сведений о Подписчике, заполненный и подписанный индивидуальным предпринимателем и заверенный печатью (при её наличии), копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
С перечнем документов, необходимых для получения ЭЦП можно ознакомиться на сайте МНС (https://nalog.gov.by/landing-ecp/#2).
Обращаем внимание, что за нарушение порядка предоставления налоговой декларации предусмотрена административная ответственность.