В Лельчицах живёт женщина, у которой одна из страниц соцсетей привязана к торговой интернет-площадке «Куфар». И решила она купить там своему мужу телефон, бывший в употреблении. Просмотрев немало объявлений о продаже, остановилась на нужной модели, которую продавал Егор, да и цена вполне приемлема — всего 175 рублей. Между заинтересованными сторонами завязалась переписка.
Продавец писал, что телефон находится в хорошем состоянии, и что он отправит его женщине по Европочте, но только после пред-оплаты в размере 50%. Прельщённая дешевизной женщина, сама предложила оплатить покупку сразу в 100-процентном объёме. Егор согласился и тут же прислал номера телефона и банковской карты.
Деньги благополучно поступили на счёт продавца, который, в свою очередь, пообещал «скинуть» Track-номер для отслеживания передвижения посылки.
Обещание своё он не выполнил. Сначала придумывал разные отговорки—почему не может «скинуть» Track-номер, а через некоторое время и вовсе перестал выходить на связь.
Женщина, поняв, что её обманули, просматривала объявления, размещённые на «Куфаре», уже из аккаунта дочери. Увидела это же объявление, написала «продавцу» и точно также, как и в случае с ней, он всё время придумывал какие-то отговорки — почему не может выслать Track-номер: то, мол, ребёнок у него заболел, то он находится за городом, а потом и вовсе перестал выходить на связь. Схема одна и та же.
Можно только себе представить — сколько доверчивых покупателей стали жертвами таких вот Егоров, которые пополнили свои банковские счета.
Как говорится, спасибо, Господи, что взял деньгами. Но ведь они тоже нам с неба не падают, а когда осознаёшь, что потерял их через обман — почему-то становится обиднее вдвойне.
Поэтому не надо платить сразу, если заказываете товар через интернет, а необходимо произвести оплату после того, как при свидетелях вскроете посылку на почте.
Берегите себя, потому что, как правило, на след кибермошенников выйти очень сложно, практически невозможно.
Людмила ШТАРЁВА.