Эффективность использования пришкольного учебно-опытного участка в учебно-воспитательном процессе и профессиональной ориентации учащихся рассмотрели на областном семинаре «Организация работы на пришкольном участке как средство экологического воспитания, обучения и профориентации учащихся в условиях сельских школ на базе учреждений образования Лельчицкого района».
Участниками семинара стали педагоги, а также методисты, курирующие эколого-биологическое направление в учреждениях образования Гомельской области.
Программа семинара включала в себя аналитический и практический блоки.
Семинар начался с представления интерактивной площадки «Игропрактики по экологическому воспитанию». Гостей встретили воспитанники лельчицкого детского сада №5 «Юные лесоводы» и Милошевичского детского сада, где открыто дошкольное лесничество «Мотылёк».
Участников мероприятия поприветствовала главный специалист отдела образования Лельчицкого райисполкома Татьяна Двораковская.
Отмечено, что в учреждениях образования района реализуются различные формы экологического образования, объединения по интересам эколого-биологического профиля. Отдел образования проводит совместную работу по экологическому направлению с ГЛХУ «Лельчицкий лесхоз» — республиканский юниорский лесной конкурс «Квітней, мой лес!», республиканские акции «Неделя леса», «Адновім лясы разам!».
Выступающие рассказали о возможностях использования пришкольной территории в организации учебного процесса и научно-исследовательской работе учащихся. Участники семинара продемонстрировали стратегии развития пришкольных участков в своих учебных заведениях, поделились опытом.
В ходе семинара обсуждались такие актуальные вопросы, как роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании школьников и организация практических умений учащихся на школьном учебно-опытном участке.
Особое внимание было уделено реализации проекта «ЭкоФормула «Ростки будущего» в Среднепечанской базовой школе на примере экскурсии на учебно-опытный участок.
Финальной точкой семинара стало посещение Лельчицкого лесхоза, где были продемонстрированы тенденции в практике «Профориентации учащихся в условиях работы школьного лесничества».
Подводя итоги, участники семинара отметили, что пришкольный участок — это своего рода «азбука» земли для учащихся:
— Мы считаем, что роль пришкольного участка-огорода очень велика в воспитании подрастающего поколения. Где, как не здесь, в учреждениях образования, ребята могут приобрести полезные трудовые навыки, во многом удовлетворить свой интерес к природе, глубже проникнуть в её тайны, развить свои познавательные и творческие способности. Именно здесь, на участке, формируется отношение к земле, как основному богатству страны, закладывается любовь к труду, воспитывается бережное отношение к растениям.
Анна ЮШКЕВИЧ.
Фото автора и предоставлены организаторами мероприятия.