В поле зрения преступников всегда находились и находятся пожилые граждане.
Сочувствие, переживание, переходящее в доверчивость, а ещё незнание пожилыми людьми тонкостей большинства современных технологий — всем этим ловко пользуются мошенники. Поэтому безопасности пожилых людей уделяется особое внимание.
К примеру, несколько лет назад мошенники промышляли звонками, предлагая спасти от ответственности родственников, якобы совершивших ДТП, в котором пострадали люди. Поэтому правоохранители рекомендовали безотлагательно перезванивать своему «якобы пострадавшему» родственнику и спрашивать о его самочувствии. В настоящее время такие звонки встречаются значительно реже. Однако появились новые схемы развода пенсионеров.
В настоящее время большинство мошенничеств совершается с использованием информационных технологий. И нередко жертвами кибермошенников становятся пенсионеры, которые ответили на звонок мошенников в Vіbеr.
Правоохранители советуют обращать внимание на междугородный код: если звонок начинается не с цифр +375, стоит насторожиться — мошенники звонят обычно из-за границы. Не надо раскрывать данные вашей банковской карты, кем бы ни представился собеседник, сотрудником банка или представителем любых других организаций. Разговор следует прекратить и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте банка или на обратной стороне карты. Ну, а номер телефона мошенника каждый пользователь Vіbеr может пометить специальным образом, например, выбрать один из вариантов: «Это спам» или «Заблокировать».
Людмила ШТАРЁВА.