Первая суббота декабря в календаре профессиональных праздников Беларуси официально объявлена Днём страховых работников. Во все времена человек стремился обрести чувство защищённости и уверенности в завтрашнем дне. И такую надёжную защиту вот уже на протяжении многих лет даёт Белгосстрах.
Несомненно, свой вклад в историю развития белорусской страховой организации вносит и отдел по оказанию страховых услуг по Лельчицкому району представительства Белгосстраха по Мозырскому району.
Основу успеха составляют в нём, конечно же, страховые агенты. В числе передовиков этого года — опытнейшие страховщики с 20-летним и более стажем работы — Елена Дриневская, Елена Хомутовская, Евгения Фицнер, Наталья Керножицкая.
Среди лучших работников числится и Наталья Маслова, которая трудится в отделе восемь лет. Именно с ней мы побеседовали в преддверии профессионального праздника.
Энергичная, улыбающаяся женщина из агрогородка Симоничи с первых минут общения предрасположила к себе, полагаю, точно также, как и своих клиентов.
Наталья Фёдоровна попробовала себя в разных профессиях: некоторое время работала секретарём в мозырском музыкальном училище, сестрой-хозяйкой в Симоничской больнице сестринского ухода. Когда страховой агент из родного населённого пункта ушла на заслуженный отдых, в отделе появилась свободная вакансия. Женщина решила попробовать себя в страховой сфере. Вначале это была подработка. В 2016 году Наталью Фёдоровну Белгосстрах принял на постоянное место работы на должность страхового агента.
Участок, который обслуживает Наталья Фёдоровна, влючает четыре сельсовета: Дзержинский, Букчанский, Симоничский и Тонежский.
— Не скрою, вначале пути было трудно. Никого из людей не знала, нужно было выстраивать отношения, искать подход. Необходимо было время. Но всё оказалось не так уж сложно. Благодаря помощи опытных коллег, самозаинтересованности в познании профессии, стремлении не подвести коллектив, быстро вникла в профессию и научилась всему. Теперь знаю всех своих клиентов, их страховые предпочтения, характер, финансовые возможности. К каждому человеку использую индивидуальный подход. Заранее оговариваю дату с клиентами, ведь кого-то может не оказаться дома, кто-то не успел отложить деньги для уплаты страховых взносов. Ситуации в жизни бывают разные.
Одним словом, страховой агент — это своего рода психолог. Ему необходимо чувствовать состояние человека, ведь не всегда он настроен на решение вопроса сию минуту.
Мобильный телефон женщины доступен для всех и всегда. Бесплатную консультацию может оказать в любой день недели и зачастую в любое время суток. Если разрешение того или иного вопроса в её компетенции, Наталья Фёдоровна непременно поможет, если нет — переадресует на специалиста представительства. Никому она ещё не отказала в помощи. Всегда добродушна к обратившимся людям, с внимательностью выслушает каждого.
Кроме заключения с клиентами договоров обязательного страхования (на строения и автотранспорт), жители населённых пунктов охотно оформляют добровольные договора страхования на домашнее имущество, квартиры, «КАСКО». Всё реже население страхует домашних животных, так как их количество сокращается. Из новых видов услуг, которые предлагает женщина своим клиентам, — страхование банковских карточек и велосипедов.
Самое «жаркое» время у Наталья Фёдоровны — лето, начало осени.
— Количество договоров существенно возрастает. Люди — «при деньгах». Имеют дополнительный доход от продажи даров леса — грибов и ягод.
График работы у страхового агента гибкий, и приехать к клиенту он может в любое время. Однако, на самом деле, распорядок своих посещений Наталья Фёдоровна планирует не меньше, чем за неделю, а то и две. Чаще посещает своих клиентов женщина в вечернее время, когда они уже дома, пришли с работы.
Колесить, чтобы заключить договоры, приходится не по одному населённому пункту. В помощь — служебная машина. Наталья Маслова определяет свободный день недели, когда машина не загружена, учитывая занятость коллег, и отправляется в путь. На своей родной территории обходится без авто.
За профессиональную карьеру страхового агента Наталья Фёдоровна не единожды слышала слова благодарности от людей за вовремя оформленную страховку, а, если быть точнее, то за собственную настойчивость:
— Некоторым людям нужно рассказывать о видах страховых услуг и целесообразности страхования не один, и не два, и не три раза. Помню, была у меня женщина, к ней я приходила пять раз точно с предложением оформить страховку. Но она постоянно отказывалась. И как-то за месяц до происшествия, когда ураган снёс её хозпостройки, она согласилась на страховку. Благодаря этому, ей был возмещён ущерб, она всё благополучно отремонтировала. Долго ещё потом она меня благодарила. Такие слова от людей вдохновляют ещё на большую продуктивность.
Слова благодарности от людей — высшая награда для работника. А когда работа по душе, когда ты нашёл в ней себя, это счастье, умноженное вдвое. У Натальи Фёдоровны всё именно так.
— Нравится в этой работе то, что ты сама себе хозяйка: самостоятельно распределяешь время, планируешь поэтапность решения поставленных задач. Пунктуальность, эрудированность, коммуникабельность, стремление быть полезной людям — дают в итоге свой результат.
В беседе женщина с теплотой рассказывала о своём коллективе, об их насыщенном досуге, который наполнен экскурсиями, участием в спортивных и общественных мероприятиях, волонтёрской и благотворительной деятельностью.
Кроме профессиональных успехов, Наталья Фёдоровна гордиться детьми и внуками, которые являются смыслом жизни женщины. Жизненную энергию она черпает из путешествий.
— В канун Дня страховых работников желаю коллегам крепкого здоровья, сил и оптимизма. Большое спасибо всем нашим страхователям за совместную работу. Мы рады вам всегда!
Юлия ХУК.
Фото автора.