Фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер

В какой-то момент ход мыслей гражданина почему-то изменился, а ведь изначально вектор действий был задан правильно. А всё начиналось вот как.

У лельчанина, назовём его гражданином К., держателя банковской карты ОАО «АСБ Беларусбанк», на 17 октября текущего года на счету находилось более 2 900 рублей. Денежные средства мужчина собирал на покупку автомобильных шин.

Вечером 20 октября в 17:30 ему на мессенджер «Viber» позвонил мужчина с незнакомого номера (это был мошенник), представившись Морозовым Александром Сергеевичем — работником Национального банка Республики Беларусь, сообщив, что в Минске какая-то женщина (он назвал даже её фамилию) пытается оформить кредит на имя К.

Мнимый работник Национального банка, как всегда, предложил своей «жертве» скачать приложения «Телеграм», а затем «RustDesk», якобы с целью защиты от мошенников. Гражданин К. все предложенные ему условия выполнил.

Затем, заподозрив неладное, потерпевший пошёл к банкомату и снял всю сумму, находившуюся на счету. Всё это время он был на связи с мошенниками. Они, увидев, что деньги сняты, сказали К. вернуть всё обратно на карту, пристыдив, что, мол, почему К. им не доверяет и мешает вести расследование и что за такие деяния возможно даже привлечение к уголовной ответственности. Через некоторое время пострадавшему позвонил «сотрудник милиции» Карась Сергей Владимирович и тоже сказал, что денежные средства срочно надо вернуть на карту. А чтобы удостовериться, что такой сотрудник  действительно существует, К. предложили зайти на сайт МВД Республики Беларусь. В 19:00 пострадавший убедился, что да, сотрудник с такой фамилий действительно есть. Все сомнения о мошенниках  исчезли напрочь, и гражданин К. честно вернул на свою карту сумму в 2 900 рублей, в 19:10 произошло их списание. Денег как будто бы и не было.

Ну что можно сказать в такой ситуации? Слова утешения вряд ли помогут. Гражданину К. можно только посочувствовать, ведь сумму он потерял довольно внушительную и вернуть её обратно не только проблематично, но практически невозможно.

Злоумышленники не оставляют попыток обмануть доверчивых граждан. В последнее время всё чаще они звонят  на «Viber», якобы, от имени банка. Их легенды бывают очень убедительными, например, как в вышеизложенном случае.

Людмила ШТАРЁВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: