В этой публикации речь снова пойдёт о махинациях кибермошенников, деятельность которых очень изощрена и превосходно развита. Попавшийся в их сети не сразу может отличить правду от лжи.
Молодой человек был держателем карты Беларусбанка. На неё поступала зарплата, посредством её осуществлялись оплата товаров и услуг, в том числе и в интернете.
Однажды вечером он общался со своей знакомой в мессенджере «Telegram». Девушка предложила вместе сходить на спектакль в Мозыре под названием «Собака на сене», прислав парню ссылки на сайт для покупки билетов онлайн.
При оформлении билетов, после нажатия кнопки «оплатить», страница сайта долго не загружалась. Затем молодой человек увидел, что с карты списано 68 рублей и обратился в техподдержку. В диалоговом окне техподдержки с ним начал вести беседу Алекс, который написал, что на данном сайте действительно произошёл сбой. Поэтому парню предлагали оформить возврат билета, а потом снова его заказать. Алекс отправил новую электронную ссылку, которой для совершения операции предлагалось ввести все реквизиты банковской карты: номер, имя, срок действия, номер заказа. В надежде вернуть деньги все манипуляции были выполнены, но после того, как молодой человек нажал кнопку «вернуть», из карты исчезли ещё 943 рубля.
Желающий сходить на спектакль о данной ситуации снова написал в техподдержку Алексу, который ответил: «Ваша карта для оплаты не подходит, нужна другая, на которой имеется такая же сумма денег. Или попросите кого-нибудь пополнить ваш баланс. Других вариантов возврата денег нет». И только в этот момент молодой человек, лишившись денежных средств в сумме 943 рубля, понял, что находится под «магией» кибермошенников.
В данной ситуации доверчивость, и в какой-то мере название спектакля, сыграли злую шутку с молодым человеком.
Людмила ШТАРЁВА.