На минувшем чествовании передовиков народно-хозяйственного комплекса Лельчицкого района в номинации «Лучший работник общественного питания» звание «Лучший по профессии» присвоено официанту IV разряда Ольге Ушаковой.

В системе потребкооперации Ольга работает 14 лет. Сначала — в должности продавца магазина «Ивушка», затем перевелась в кафе «Уборть» официантом, где проработала 6 лет.

Последние пять месяцев — официант в ресторане «Журавинка». О том, как работается Ольге, мы ведём с ней беседу.

— Ольга, как попали в профессию?

— В моей родной деревне Глиница Мозырского района, где находится родительский дом, педагоги проводили набор в тогда ещё Лельчицкое ПТУ. Искали кандидатов на поступление. Директор посоветовала меня. А я с 1 и по 11 классы ездила на оздоровление в Италию. И в тот год не успела подать документы на поступление в вуз.

Было очень кстати, что мне предложили обучение в Лельчицах. Как раз формировался новый и самый первый курс «продавец продовольственных и непродовольственных товаров, контролёр-кассир». Я поступила, отучилась, прошла практику продавцом в магазине «Ивушка» — там же после отработки и осталась на шесть с половиной лет.

— Трудно давалось освоение профессии?

— Первый год трудно было, а потом втянулась. Знала каждого покупателя, кто что любит. Заведующая магазином Валентина Тарасовец научила меня всем тонкостям работы: как принимать товары, смотреть за их сроками годности, заполнять накладные, вести денежный и товарный отчёты, делать выкладку и, главное, — вежливо общаться с посетителем, даже если он грубит или не в настроении.   

— Вы знаете предпочтение каждого покупателя?

— Постоянных покупателей да. Визуально само запоминается. Это помогает быстрее приготовить заказ или продать необходимый товар. Если человек привык брать одно и то же, то его предпочтения, как правило, не меняются. То же самое — и в ресторане. Приходят люди и садятся на одно и то же место. Кто-то любит у окошка, кто-то — возле колонны, кто-то принимает пищу за столом на диване. 

— Вы предлагаете оригинальные блюда?

— Ресторан «Журавинка» предлагает комплексные обеды с 12.00 до 15.30 каждый день, кроме субботы и воскресенья. У нас есть страница в соцсетях, куда выставляем фото блюд. Для посетителя стараемся оригинально подать на стол — чтобы было необычно украшено и радовало глаз. Каждый день у нас разные компоновки комплексных обедов.

В вечернее время в нашем ресторане другое меню, где можно заказать любое понравившееся блюдо: холодные и горячие закуски, салаты, напитки. Оригинально подаются собственного изготовления куриные и овощные рулеты. Так вкусно приготовят только лельчицкие повара! Кто заказывал — всем нравится. 

— Ольга, насколько это необычная профессия официант?

—Нужно знать посетителей, их вкусы, предпочтения, тогда и обслуживание будет качественным. Когда люди приходят не в настроении — мило улыбаюсь. Наш ресторан посещают много командировочных или просто проезжих — нужно искать к каждому подход и подстраиваться. Приятно слышать, когда говорят «Спасибо, у вас очень вкусно, мы ещё будем заезжать». И такие посетители возвращаются. Даже издалека.

— Ресторан «Журавинка» излюбленное место отдыха лельчан?

— Здесь уютно, красиво, удобно. Не только обедают и ужинают, но и весело проводят свадьбы, дни рождения.

— Ольга, расскажите, пожалуйста, пару слов о вашей семье.

— Муж Дмитрий из Лельчиц. Он, как и я, учился в Лельчицком колледже, получил специальность «тракторист-слесарь». В дальнейшем освоил специальность «монтажник по строительству зданий и сооружений». Сейчас оформляет документы для трудоустройства на электростанцию.  

Мой отец умер, когда мне было два года. Мама Наталья Никитовна почти всю жизнь проработала поваром в школьной столовой. В мае этого года уходит на заслуженный отдых. Старшая сестра Елена работает животноводом на свинокомплексе, воспитывает сына Глеба. Ещё у меня есть брат Александр. 

Константин КОВАЛЁВ.
Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: