Корреспондент газеты «Светлае жыццё» поинтересовалась у лельчан, что они понимают под социально опасным положением?
Надежда Юркевич, председатель Лельчицкой районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки:

– Это проблема, которая возникает из-за бездействия окружающих: соседей, родственников. Когда появляются первые звоночки, нужно действовать незамедлительно: не ждать, пока с проверкой придет комиссия, а самим пытаться вразумить нерадивых родителей. По образованию педагог. Несколько лет работала учителем в школе и сама часто выезжала в семьи, которые находились в опасном положении. Читать лекции о том, как плохо они себя ведут, – не вариант. Помогут лишь конкретные действия: работа с психологами, социальными службами, сотрудниками РОВД.
Мария Колос, вахтёр Лельчицкой районной гимназии:

–Я считаю, что СОП – достаточно обширное понятие. Это здесь и отсутствие продуктов, и плохие взаимоотношения в семье. Кстати, на родительском собрании в школе постоянно говорят, что если в доме нет пожарных извещателей, семью могут признать неблагополучной. Не знаю, так ли это на самом деле, но уверена, что там, где присутствуют любовь и забота, проблем точно не будет.
Александр Лукашевич, председатель Симоничского сельисполкома:

– Это процедура, направленная на выявление детей, находящихся в социально опасном положении, и комплекс мер по ее устранению, выявление детей в неблагополучных семьях и защита их прав и интересов. Говоря «простым языком» — это когда родители не следят за детьми. Порой из-за проблем со спиртным в некоторых семьях нет ни горячей еды, ни денег, ни взаимопонимания. Хотя и полный холодильник продуктов еще не показатель родительской заботы и их участия в воспитании. Могу сказать одно, что это долгий и трудоемкий процесс, от которого во многом зависит будущее детей.
Надежда ГУД.