Почти два года мы живём в пандемии. И вот, наконец, кажется, появляется свет в конце тоннеля: есть несколько бесплатных вакцин на выбор, которые поступили в больницы. Но с каждой волной болезнь проходит коварнее. Наши истории — тому свидетельство.
Любовь Колесник, пенсионерка из аг. Ударное:
— Несколько дней у меня держалась температура в диапазоне —37,5-37,7, в один день поднималась до 38. На это я особого внимания не обратила, так как температура бывает и при гриппе. Потом началась одышка, боль, ломота в мышцах, появился отличительный симптом коронавирусной инфекции — потеря вкуса и обоняния. Мы уже знали о том, что эпидемия вокруг. Поэтому я приняла решение вызвать скорую помощь, до последнего надеялась, что у меня не COVID-19. Сотрудники скорой, осмотрев меня, сказали, что нужно срочно ехать в больницу, но я отказалась от госпитализации.
Болезнь прогрессировала очень быстро. К вечеру стало хуже, зять меня отвёз в больницу. Приехали поздно, врачи тщательно обследовали меня. Сделали рентгенологическое исследование, благодаря чему выявили воспаление лёгких, пульсоксиметром измерили концентрацию кислорода, сатурация кислорода оказалась на уровне 83%. Дальше меня госпитализировали в карантинное отделение, взяли ПЦР-тест, он оказался положительным. Резко через сутки стало хуже, появилась быстрая утомляемость, выраженная слабость, ощущение тяжести в груди и затруднённое дыхание. Меня перевели в реанимацию под кислородную маску, с ней дышать было значительно легче. За два месяца, которые я находилась в больнице, в реанимации побывала четыре раза. Борьба с этой болезнью далась нелегко. Надежды на выздоровление не было ни у меня, ни у врачей, хотя они всегда больных морально поддерживают и подбадривают. Почти что на глазах у меня умерла женщина. Это страшно, и ужаса от увиденного просто не передать словами. Молилась каждый день, чтобы хоть немножко поправиться. Врачи делали всё возможное для меня — капельницы, уколы, лекарства. Все указания и рекомендации врачей выполняла строго. Например, сначала нельзя было подниматься с постели, а только лежать, я это делала. Потом сказали, что надо делать гимнастику сидя, различные развивающие упражнения для рук и ног. Это я продолжаю делать и сейчас каждое утро.
Когда выписалась из больницы, сама с кровати встать не могла, во всём мне помогала дочь Оксана. Делали массаж, различные растирки по телу, потом я потихоньку начала подниматься, делала первые шаги, как ребёнок. Вкус и обоняние долго не могли восстановиться. Переболев коронавирусом, на руках стали онемевшие мизинцы, сейчас делаю зарядку, растирки для них, вроде становится лучше.
Побывав в ковидном отделении, совсем по-другому отношусь к здоровью и жизни. Никуда стараюсь не ходить, только в церковь.
До того как заболела, все санитарные требования старалась соблюдать. За мной дома осуществляла уход женщина, она первая заболела, а потом и я. Она тяжело перенесла болезнь, возможно, я от неё и заразилась.
Я преклоняюсь перед всеми медицинскими работниками, которые делают одно большое дело — спасают пациентов, не считаясь со своим временем, здоровьем. Хочется отметить врача Александра Романькова. Он очень заботливый, приходил к пациентам даже ночью. Очень внимательна ко всем пациентам заведующая отделением анестезиологии и реанимации Наталья Белоцкая. Не верится, что в этой хрупкой женщине столько смелости. Санитарки относились к нам, как мамы: и одеяла поправят ночью, и поговорят.
Прививку от коронавируса сделала спустя шесть месяцев после болезни вакциной «Спутник V».
Сначала было страшно, долго сомневалась. В итоге перенесла и первую, и вторую дозы легко, без побочных эффектов. Возможно, если бы сделала раньше, то переболела бы легче.
Из семьи: дочь, зять, муж и двое внуков никто не заболел. Увидев коварность этой болезни на моём примере, планируют привиться дети. муж Николай уже привился, ему 65 лет. Хочется, чтобы люди делали прививки, не боялись. Граждане должны быть бдительны. Стараюсь рассказать по телефону знакомым, да и они всё видят сами на примерах других, что это болезнь очень серьёзная и опасная. Как показывает статистика, умирают больше те, кто не вакцинировался.
Анна ЮШКЕВИЧ.