Птица счастья Ольги Свиридовой

0
372

Рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Сегодня эта пословица стала аксиомой жизни. Желание материальной независимости заставляет людей в поисках комфорта и успеха идти за тридевять земель. Ольга тоже пять лет назад пустилась искать свою птицу счастья и похоже, что нашла.

Операторы машинного доения  — это обычные женщины, которые пусть ставят не спортивные, но самые настоящие рекорды. Условия работы у них  нелёгкие и ощущаются здесь, на селе,  в полной мере. Правда, когда мы выпиваем стакан свежего, вкусного молока — об этом не задумываемся.

Струящееся в ведро молоко, как в старых сказках, сегодня на фермах  не увидишь. Доильные аппараты подключены к одной общей системе, по трубам молоко от всех  коров поступает в специальную огромную ёмкость, где оно накапливается, охлаждается и потом идёт на отгрузку.

Рабочий день Ольги Свиридовой, оператора машинного доения ОАО «Приболовичи», начинается засветло — в пять утра. Ферма находится в нескольких метрах от её дома, поэтому на работу она идёт пешком. Пока основная часть жителей деревни отдыхает, она уже  со своей родной группой коров. Спецодежда доярки — халат, резиновые сапоги и головной убор. Переодевшись, Ольга спешит к своим подопечным. Имена у обитателей фермы почти не повторяются, поэтому животных нарекают названиями цветов, планет и явлений природы: Лапуська, Звезда, Буря, Ласка, Славянка, Весна, Черешня. Для начала их нужно разбудить, а свою хозяйку коровы узнают по голосу: «Встали, встали, встали… Подъём». В группе Ольги Свиридовой пятьдесят пять коров, у каждой свой характер, некоторые даже дерутся.

Первая дойка начинается в пять утра, но работа на ферме начинается не с дойки. Сначала генеральная уборка и водные процедуры, чтобы молоко было чистым. Ольга моет вымя каждой бурёнке, делать это нужно аккуратно и в то же время быстро, так как на очереди ещё пятьдесят четыре.

— В Приболовичи я приехала из Черниговской области Украины. Там работала на щебёночном заводе, потом подруга позвала с собой, я рискнула и приехала работать в это хозяйство, здесь купила и дом. Летом в Приболовичах очень красивые пейзажи, так и просятся под кисть художника, да и зимой тоже хорошо. О том, что свяжу свою жизнь с такой профессией, никогда не думала. За пять лет работы узнаю животное даже по вымени. Всё поначалу было: обиды, слёзы, но уже привыкла, теперь я своих коров никому не отдам! Хотя первую свою дойку не забуду никогда. Было волнение, тревога, вдруг не получится, но потом освоилась. Плохого настроения у меня не бывает, так как иду и знаю, что ждут не доенные коровы  с большими и грустными глазами. У каждой из них своя судьба, как у человека. Я разговариваю с ними всегда.  Как только мне дают корову, я на неё посмотрю и даю кличку, ещё ни разу не ошиблась. Одни, например, сразу молоко отдают. Другие тугодойкие, поэтому вымя помассировать надо, чтобы после  дойки в нём молока не осталось. Коровы бывают с норовом, много хороших, есть и боязливые, с каждой нужно найти общий язык. Какую-то можно перевоспитать, какую-то — нет. Но меня они все понимают. Это курицы глупые, а коровы умные. Прикрикнешь, без строгости ведь тоже нельзя, глаз на тебя скосит, чувствует, ты ею недовольная, — и спокойнее уже стоит.

Сбалансированное питание животных — залог  хорошей лактации. Чтобы корова была здоровой нужно соблюдать рацион. В хозяйстве все взаимосвязаны друг с другом, один в таком деле не справишься.  На сегодняшний день не могу себя представить уже без своих любимиц. Если что-то у меня болит, то они чувствуют. И вообще словно понимают другого человека, если кто-то злой, они себя по-другому ведут. Тянет к этой работе уже, — поделилась Ольга Михайловна.

Каждой корове нужен особый подход, лишний раз бурёнку лучше не злить. Взволнованная корова даёт в два раза меньше молока. но судя по производственным показателям, получаемых Ольгой, у её коров с нервной системой всё в порядке.

Свою любовь, сноровку, наблюдательность доярка вырабатывала недолго, главное, что она быстро освоила все необходимые процессы. В то время, когда работает механизм, гудят моторы, Ольга Свиридова  успевает обеспечить коров свежим кормом. Так что не стоит думать, что механизация в разы облегчила труд доярки.

Хотя дойка давно стала  механизированной, да и самих доярок называют не иначе как оператор машинного доения, труд их остался всё-таки тяжёлым. Причём в прямом смысле этого слова. Доильный аппарат  весит килограммов десять. Ольга берёт сразу три. Каждый день  в этом хозяйстве Ольга надаивает примерно 537 литров  молока, дойка длится 3 часа, в это время коров нельзя тревожить и даже шуметь запрещено. В минуту примерно коровы дают от четырёх до шести литров молока — автоматика однако.

Каждый день Ольга и её коллеги работают нелегко, но они помогают друг другу, в сложных ситуациях приходят на помощь, жертвуя  личным временем.

— Секрета успехов у меня нет, это всё они (указывает на коров), из-за них всё, они меня оберегают и жалеют. Если человек идёт трудиться только из-за денег, то он долго не задержится. У нас остаются в основном те, кто относится к животным с душой, вот они и выходят в передовые доярки. Дисциплина в хозяйстве «железная», лодыри не задерживаются, да и результат работы  всегда на виду, лицо доярки — это её  коровы. Может потом ещё и на пенсии буду работать, если даст Бог здоровья, не уйду. Иногда кажется, что я здесь родилась. Мы даём стране молоко, этот труд тяжёлый, но почётный, потому что, из нашего молока делают вкусный творог, йогурты, сметану. Я горжусь своей профессией. Бывает так, что иду уставшая, но посмотрю на все поля вокруг, деревья и кажется, что душа отдыхает, — с теплотой в голосе поделилась Ольга Свиридова.

Когда время дойки выходит,  нужно отмыть доильные аппараты от остатков молока, потом  они хранятся в моечном цехе.  Если бы газета передавала запах, то вы бы оценили все «прелести» ароматов, а вот в  здании напротив гораздо светлее и пахнет только молоком  и ничем иным. Это родильное отделение, здесь коровы находятся под наблюдением врача десять дней до отёла и  десять после, потом за ними приходят  доярки и забирают  в коровник, а  малыши остаются  расти.

График работы у доярок разрывной. В перерывах между дойками можно заняться своими делами или отдохнуть в специально оборудованной комнате отдыха.

После обеда снова идёт на ферму, чтобы подготовиться к вечерней дойке. Во сколько она уйдёт с работы точно никто не скажет, корова может начать телиться и доярка должна  будет остаться. Но ни ранний подъём, ни специфический запах, ни другие  трудности профессии Ольгу уже не пугают. говорят,  что кто выдержал на ферме год, тот остаётся навсегда.

Свободного времени у Ольги Михайловны почти нет, с утра и до вечера на ферме, но когда оно  выпадает, то любит вышивать.

Милосердия и трудолюбия Ольге не занимать, хозяйственный подход к делу у неё в крови, требовательная и на месте не посидит. В коллективе на хорошем счету, да и рядом работают люди, умеющие создавать атмосферу добра и любви.

Возможно где-то есть животноводческие комплексы, молочно-товарные фермы, где всё оборудовано по последнему слову техники. Там работают мастера машинного доения, похожие на стюардесс авиалайнеров, но здесь, на ферме, всё несколько иначе: как говорится, простенько, но со вкусом. Ещё работают на этой ферме не от безысходности,  а от любви к такой не популярной, но доброй профессии  под названием — оператор машинного доения. Любовью к делу, людям и, конечно, коровам достигаются результаты не хуже, чем на суперфермах.

Анна ЮШКЕВИЧ.
Фото Константина КОВАЛЁВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: