Проведение тематических недель в нашей гимназии стало уже доброй традицией. Тематика их самая разнообразная: «Неделя самоуправления», «Неделя правовых знаний», «Неделя добрых дел», недели здоровья, «Неделя памяти», «Неделя финансовой грамотности» и другие. Последняя неделя третьей четверти, которую мы посвятили психологическому здоровью, прошла под девизом «Жизнь прекрасна, улыбайся!».
Процесс коллективного творчества увлёк всех: дети с удовольствием помогали педагогам в подготовке мероприятий недели, родители вместе со своими детьми мастерили коллаж, — дело нашлось для всех. Каждый день недели был посвящён определённой составляющей здоровья: понедельник — День психологического здоровья, вторник — День спонтанного проявления доброты, среда — День социального здоровья, четверг — День интеллектуального здоровья, пятница — День физического здоровья, суббота — День духовного здоровья.
В понедельник утром каждый входящий в фойе гимназии увидел улыбающихся психолога и ребят, именно ему они улыбались и говорили «Здравствуй» и предлагали один цветной жетончик, чтобы отметить своё настроение в начале дня на «радуге настроений». Всех входящих просили после окончания уроков снова подойти к ребятам и взять свой жетончик, чтобы отметить на «Радуге» своё настроение в конце рабочего дня. Так же в холле начальных классов в течение недели проходила акция «Доброты в мире должно быть больше!», в ходе которой всем желающим предлагалось вырезать очертания своих ладошек из цветной бумаги и написать на них свои мечты и пожелания родителям, учителям, друзьям. Во вторник проходила акция «Тайный друг». По условию игры каждый участник выбирал себе «объект» и в течение учебного дня оказывал ему всякие знаки внимания так, чтобы он не догадался, кто его тайный друг. Эта игра стала праздником людей, умеющих делать другим хорошо. Накануне мы «озадачили» классных руководителей и некоторых учителей. Рассказав им о смысле игры, мы попросили их самих принять в ней участие, «подговорить» несколько наиболее активных и отзывчивых детей в своих классах, то есть запустить процесс. Акция «Таблетка для души» была адресована педагогам и учащимся старших классов: старшеклассникам и взрослым предлагалось вытащить из «аптечки» «таблетку», которая поможет избавиться от проблем и обрести счастье в этом мире.
На следующий день вся гимназия была увлечена игрой «Следопыт». Классным командам нужно было за определённое время найти ответы на предложенные вопросы. Надо было видеть, с каким удовольствием дети бегали по всей территории гимназии, чтобы быстрее всех, например, узнать, где проведёт свой отпуск учитель биологии; какой любимый день недели у главного знатока поверхности Земли с её природными условиями; сколько деревьев растёт на пришкольной территории; кто из работников гимназии трижды мама, какие любимые цветы директора и другие. В день интеллектуального здоровья для учащихся 5-6 классов была проведена игра «Умники и умницы», а для классных руководителей и всех желающих педагогов прошёл тренинг «Эмоции и чувства». Завершилась учебная неделя созданием коллективного коллажа «Моё солнышко», в котором приняли участие ученики 1-4 классов и их родители. Родителям малышей было предложено сделать солнышко, в центре которого будет находиться фотография ребёнка, а на лучиках — хорошие, добрые слова о нём.
В субботу в гимназии для учащихся 8-11 классов была организована игра по станциям «Психологический кросс», в которой приняли участие учащиеся гимназии, средних школ №1 и №2. Мероприятие стало заключительным аккордом недели психологии и принесло ребятам много позитива, ярких впечатлений и положительных эмоций. Всего в игре принимали участие 5 команд: 8, 9 и 10 классов гимназии, средних школ №1 и №2. Ребятам нужно было пройти 5 станций («Диагностика мышления», «Связисты», «Умение сотрудничать», «Зарядка для ума», «Психологическая разгрузка») и выполнить на каждой определённые задания. Последней для всех стала станция «Спортивная», на которой собрались вместе все команды на заключительную эстафету.
Неделя запомнится ребятам надолго. Такие мероприятия помогают воспитывать в детях такие качества, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, ответственность, взаимоподдержка, интерес к себе, как к личности, и к окружающим людям.
Ирина ДАШКЕВИЧ, заместитель директора по воспитательной работе Лельчицкой районной гимназии.