В Лельчицах выбрали учителя года

0
3024

На базе Лельчицкой районной гимназии прошёл финал районного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года — 2017».

Поддержать конкурсанток пришли руководители учреждений образования, их коллеги, педагоги, учащиеся.

Тепло приветствовал участниц и всех присутствующих в зале начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Александр Юхневич. Александр Арсеньевич признался, что и сейчас чувствует себя педагогом в душе, ведь в своё время работал учителем, директором школы, пожелал конкурсанткам душевного посыла от коллег, вдохновения, показать своё мастерство и профессионализм, а жюри — педагогической этики, объективно высказывать свою позицию и оценивать без предвзятости.

учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс

— Финалу предшествовал отборочный тур. Заявку на участие в конкурсе подали 11 педагогов нашего района, — рассказывает заведующий учебно-методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма райисполкома Валентина Журавлёва. —  В течение двух дней они давали уроки и занятия в незнакомом классе и группе, проводили мастер-классы. А члены жюри тщательно изучали и анализировали опыт их работы. Все претендентки — молодцы, достойно представили свои учреждения. Каждая из участниц проявила себя, раскрыла свой творческий потенциал.

В финальной части за звание победителя боролись 7 педагогов, проявляя своё мастерство и профессиональную подготовку в трёх испытаниях — самопредставлении, описании опыта работы своей педагогической деятельности в виде публичного выступления, сопровождающегося презентацией,  решении педагогических ситуаций. Конкурсантки удивляли, впечатляли, радовали — креативностью, оригинальностью, увлечённостью, искренним желанием вести за собой детей, доказывая, что педагогический труд — это безграничный источник творчества. У каждой из конкурсанток —  свой путь в профессию, свой стиль в преподавании, своё педагогическое кредо. Однако есть то, что всех объединяет, — это безграничная любовь к детям, преданность своему делу, творческий поиск, самообразование и постоянная работа над собой. А дети? Они были здесь, рядом со своими  учителями — выступали вместе с ними на сцене, а те, кто не смогли присутствовать на мероприятии,  поддерживали педагогов словами любви с заранее снятых видеороликов. В такие минуты это очень важно!

— Сложилось впечатление, что конкурс — это большое волнительное событие для педагогической общественности  района, — отмечает заместитель начальника отдела образования, спорта  и туризма Елена Акулич. — Осмелиться на участие было нелегко, ведь ответственность — большая. Потрачено много сил, времени, позади — бессонные ночи и переживания. Конкурс — это праздник увлечённых, творчески работающих, талантливых педагогов, объединённых стремлением поделиться своими наработками, раскрыть секреты своего мастерства.  У вас есть желание действовать, удивлять, творить. Надеюсь, участие в конкурсе станет стартом для новых начинаний в педагогической карьере. С каждым годом растёт мастерство, находятся интересные идеи, оригинальные формы подачи материала. Надеюсь, вы их внедрите в свою педагогическую деятельность. Вы все заслуживаете слов похвалы и благодарности. Главное, что вы доказали — коллегам, себе, что выбрали профессию не случайно, что это ваша жизненная миссия, что учитель — звучит гордо, почётно.

Оценивало выступления конкурсанток компетентное жюри, в  состав которого вошли начальник отдела образования, спорта и туризма Александр Юхневич, его заместители, специалисты отдела, опытные педагоги района. Задача была не из лёгких, без споров и разногласий не обошлось. Однако конкурс всегда предполагает выбор лучших. И вот она — самая долгожданная и интригующая минута наступила! Начинается торжественная церемония награждения. На сцену приглашаются все виновницы торжества. Дипломами за участие отмечены учителя начальных классов Приболовичской, Глушковичской средних школ, Среднепечанского детского сада-школы Ирина Ашомко, Мария Бурим, Вера Штукарь, воспитатели городских яслей-садов №3, №1, №5, №2 Инна Мамонтова, Тамара Свиридова, Валентина Лещинская, Александра Штукарь. Диплома третьей степени удостоены воспитатель яслей-сада №4 Наталья Колесник и учитель музыки районной гимназии Татьяна Приступа. Обладательницей диплома второй степени стала учитель английского языка районной гимназии Ирина Дашкевич. Дипломом первой степени награждена учитель начальных классов лельчицкой средней школы №2 Татьяна Воронович. Всем — слова благодарности, победительницам — и ценные подарки  от районной организации Белорусского профсоюза работников образования  и науки. Дипломантки первой, второй и третьей степени представят наш район на областном этапе республиканского конкурса «Учитель года — 2017».

Такие конкурсы убеждают, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества. Не стоит забывать, что у каждого из нас — свой учитель, свой наставник по жизни, благодаря трудам, терпению и усилиям которого мы становимся теми, кто мы есть. Хорошие семена всегда дают хорошие плоды.

учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс

Слово — победительницам конкурса

учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс

Татьяна ВОРОНОВИЧ,

учитель начальных классов лельчицкой средней школы №2:

— Конкурс — это возможность показать свои силы, проявить свои способности, своё творчество как педагога. Это всегда стимул развиваться, двигаться вперед. В школу пришла два  споловиной года назад. До этого работала и воспитателем в детском саду, и методистом  в отделе образования, спорта и туризма, но не к этому тянулась душа. Особенно мне нравится общаться с детьми младшего возраста. Всегда, когда захожу в школу, — поднимается настроение, от детей заряжаюсь позитивом, мгновенно забываю о проблемах, домашних делах и заботах. И только, уходя домой, вспоминаю, что есть не только работа, но и дом, семья. На уроках часто не хватает времени, потому что они пролетают мгновенно, а так хочется многое успеть сделать. Всегда захожу в класс с улыбкой — и получаю в ответ улыбки детей.  Мир детства — самый искренний, самый добрый, самый счастливый.

учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс

Ирина ДАШКЕВИЧ,

учитель английского языка районной гимназии:

— Школа — моя жизнь, моё хобби, моя работа. Мне нравится заниматься иностранными языками, работать с детьми, которые всегда непосредственные, живые. Мне по душе то, что ни один день школьной жизни не может повториться, потому что в каждом — свои краски, своя прелесть. Участие в конкурсе профессионального мастерства — это хорошая возможность узнать что-то новое, познакомиться с опытом своих коллег, поучиться у них. Моё педагогическое кредо составляют три «Н», что означает: «Никогда не говори нет». Поясню: то есть, за что бы ты ни брался  педагог, всё важно. Учитель не должен отказываться реализовать интересный план, проект, замысел, поучаствовать в творческом конкурсе или просто элементарно помочь ребёнку по предмету.

учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс

Татьяна ПРИСТУПА,

учитель музыки районной гимназии:

— Для меня школа — это, прежде всего, возможность заниматься любимым делом, реализовать свои творческие возможности, а конкурс — ещё один этап в моей педагогической карьере, который позволяет посмотреть на себя со стороны, ведь мне чаще приходится представлять других, готовить к выступлениям, конкурсам. Знакомство с музыкой стало одним из самых важных знакомств в моей жизни. На уроках музыки у детей развивается художественный вкус, прививается любовь к искусству, формируются духовно-нравственные качества, эстетическое восприятие действительности. Музыки свет — особый, удивительный. Приобщение к ней помогает создать на занятии благоприятную, дружественную обстановку. Да и само слово «ансамбль» означает созвучие, единство, согласованность. Дети многому учат нас, взрослых, они —  мои главные вдохновители.

учитель года 2017, лельчицы, гимназия, конкурс

Наталья КОЛЕСНИК,

воспитатель городских яслей-сада №4:

— Конкурс — это всегда волнение, переживания, и в то же время хочется почувствовать, что педагогика — это твоё, что ты выбрал свой путь не зря. Путеводной звездой для меня стала моя любимая воспитательница Прасковья Савельевна Грибовская, магическая сила её слова, улыбки так много значили. Мне всегда не хватает детей. Они должны быть рядом, суетиться, бегать, щебетать. Работала вожатой в школе, некоторое время была и психологом в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, но вернулась  в детский сад. Терпения, доброты, любви хватает на всех. С детьми всегда поднимается настроение,  с ними никогда не бывает скучно. Работаю воспитателем в двух возрастных группах. И когда дети бегут навстречу с распростёртыми руками и спрашивают: «Когда вы придёте к нам?» — эмоции переполняют. В такие минуты понимаю, что меня ждут, что я нужна. Самое главное — быть рядом с детьми, а не над ними. Дети заряжают особой энергетикой — добра, тепла, искренности. Мне их не хватает, к ним всегда тянет.

Светлана ЛИПСКАЯ.

Фото Николая НИКИТЕНКО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: